Первое воскресенье после Пасхи называется Фоминым или Антипасхой. Нам привычна приставка «анти-» в значении «против» или «вместо». Но в данном случае «анти-» не противопоставление, а утверждение Пасхи, ее повторение для апостола Фомы. Антипасха завершает Светлую седмицу пасхальных торжеств и отражает древнюю церковную традицию, в которой этот день служил окончанием пасхального цикла. То есть Антипасха стоит напротив Пасхи, оттеняет ее с другой стороны.
|
Евангелие второго воскресенья после Пасхи посвящено воспоминанию двух явлений Воскресшего Христа Спасителя святым апостолам: первое из них произошло в сам день Воскресения Христова, при чем, при этом явлении среди апостолов не было святого апостола Фомы, а второе – спустя неделю.
|
Уставное Евангелие Светлой Субботы повествует нам о том, как однажды между учениками святого Иоанна Крестителя и последователями Господа нашего Иисуса Христа, возник спор. Спор был вызван тем, что ученики Иоанна негодовали: почему у Христа количество последователей растет, в то время как количество учеников Иоанна, который крестил Христа, а значит, по представлениям самих учеников Иоанновых, выше Христа, сокращается?
|
УВЕРЕНИЕ АПОСТОЛА ФОМЫ. АНТИПАСХА.
Воскресенье, следующее после Светлой Пасхи в церковном календаре называется Антипасха, Фомина неделя. Название Антипасха означает “вместо Пасхи”: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику. С древних времен окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, как обновление Пасхи.
|
Приставка «анти» используется довольно часто в нашей речи. Как правило, она несет в себе элемент борьбы, противостояния, даже враждебности. Почему первое воскресенье называется Антипасхой? Где находится Красная горка и какое отношение ко всему этому имеет апостол Фома?
|
...Фома давно проснулся, но не открывал глаз. Лежал лицом к стене, поджав колени к груди. Долго лежал, не двигался, чувствуя, как печёт спину солнечный луч, пробивающийся сквозь щель в ставнях.
|
|